четверг, 11 декабря 2014 г.

Час кода в гимназии №25

С 4 по 12 декабря 2014 года в рамках международной акции «Всемирный Час Кода» в России проводится акция «Час кода в России».

Акция приурочена ко Дню информатики, который отмечается в Российской Федерации 4 декабря и проводится Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России при участии ведущих ИТ-компаний: ВКонтакте, Лаборатории Касперского, Майкрософт, 1C, Дневник.ру, Акронис.

Акция направлена на то, чтобы привлечь внимание обучающихся к одной из самых перспективных в данный момент сфере деятельности – информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования, повышение престижности ИТ-специальностей для молодых людей.

Добавим также, что в России дата 4 декабря для празднования Дня информатики выбрана не случайно. Еще в конце 40-х годов ХХ века, заинтересовавшись появившимися публикациями о цифровых вычислительных машинах, член-корреспондент АН СССР по Отделению технических наук И.С. Брук становится активным участником научного семинара, обсуждавшего вопросы автоматизации вычислительной техники. 4 декабря 1948 года было зарегистрировано за номером 10475 изобретение И.С. Брука и Б.И. Рамеева – цифровая электронная вычислительная машина. Это первый официально зарегистрированный документ, касающийся развития вычислительной техники в нашей стране.

В МБОУ гимназии №25 г. Ставрополя эта акция прошла ярко и незабываемо. У ребят 6 "В", 7"Г", 9"Г", 10"А", 10"Б, 11"Г" была возможность научиться писать код и, тем самым, сделать первые шаги к освоению профессии программиста – одной из наиболее востребованных на сегодня. Прошедшие тематические уроки, увлекательные практические задания с использованием интерактивных онлайн-тренажеров и советы ведущих российских ИТ-предпринимателей были призваны заразить школьников любовью к ИТ, а также наглядно продемонстрировать, насколько интересна и привлекательна эта сфера деятельности для построения успешной карьеры.

Необычный урок состоял из 4 смысловых блоков:
Просмотр мотивационного ролика (Ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов),

Обращение учителя или совместный просмотр видео-лекции + обсуждение (Яркая лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем),

Работа учащихся с онлайн тренажером при поддержке учителя (Онлайн тренажеры просты и увлекательны: не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования. Благодаря игровой форме и наличию известных компьютерных героев, тренажеры будут одинаковы интересны учащимся различных возрастов. Работа в тренажере строится по принципу решения забавных головоломок и помогает подкрепить интерес учащихся, возникший во время проведения первого блока занятия, а также дает возможность сразу, на практике, проверить свои способности к программированию),


Подведение итогов и получение сертификата участника. После завершения тренажера каждый участник получил именной сертификат или возможность поделиться своими результатами в социальных сетях.


Такое занятие показало учащимся, что программировать может каждый и это очень увлекательное занятие!

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...