пятница, 24 апреля 2015 г.

Памятка по организации и проведению Краевой акции, посвященной Международному дню детского телефона доверия под девизом: «Мы поможем тебе стать самостоятельным!»

Телефон Доверия 8-800-2000-122 как ресурс поддержки: У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать. Телефоны доверия в настоящее время очень популярны во всем мире. Дети/подростки звонят и советуются, как лучше поступить. Ведь не в каждой ситуации хватает своего опыта, а решение нужно принять.
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не имеет значения возраст, место жительства, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Человек может поделиться с консультантом телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший может не сообщать свое имя, адрес или другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
8 800 2000 122 - единый общероссийский номер Детского телефона доверия – просто позвони в трудную минуту. Служба детского телефона доверия работает круглосуточно, анонимно и бесплатно, с домашнего и мобильного телефонов.

Предложения по проведению мероприятий в рамках международного дня детского телефона доверия

В 2015 году Международный день детского телефона доверия  пройдёт под девизом:
«Мы поможем тебе стать самостоятельным!»

·        Проведение Всероссийской акции для российских школьников «Минута телефона доверия», посвященной Международному дню детского телефона доверия 17 мая ,
·         Освещение Международного дня детского телефона доверия в СМИ,
·        Размещение баннеров на сайтах и информационных порталах образовательных организаций,
·         Информирование несовершеннолетних о службе детских телефонов доверия ,
·        Проведение родительского собрания «Как помочь подростку стать самостоятельным» ,


·        Проведение дискуссий «Что значит быть  самостоятельным» в средних и старших классах ;
·         Проведение тематических уроков и классных часов среди школьников в общеобразовательных организациях;
·         Детский конкурс на лучшую историю «Как мне помог телефон доверия»;
·        Организация и проведение рекламных кампаний, посвященных службе детского телефона доверия;
·        Выпуск и распространение информационных материалов о службе детского телефона доверия;
·        Проведение акций на площадях и улицах с раздачей визиток служб детского телефона доверия, информационных печатных материалов;
·        Выпуск школьных пособий и канцелярских товаров с информацией о службе детского телефона доверия;
·         Размещение уличных растяжек и билбордов с информацией о службах детского телефона доверия;
·         Проведение мероприятий для специалистов служб детского телефона доверия (обучающие семинары, круглые столы).


Мероприятия, направленные на информирование
о деятельности телефона доверия:
- проведение лекций, бесед для школьников в учреждениях дополнительного образования, культуры;

-пресс-конференции руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ  (с участием уполномоченных по правам ребёнка) о деятельности служб детских телефонов доверия в районах;

- проведение тематических родительских собраний, направленных на выработку понимания возрастных и индивидуальных особенностей формирования самостоятельности у ребёнка, способах поддержки данного процесса на каждом возрастном этапе.
 Цель:
- формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности своих детей
Задачи:
 актуализировать знания и представления родителей о потребности подростка в самостоятельности,
 выделить способы поддержки для развития и укрепления самостоятельности подростка,
 помощь родителям в раскрытии и актуализации собственных ресурсов и возможностей,
 проинформировать родителей о телефоне доверия как о виде психологической помощи,

 мотивировать родителей обращаться за помощью на телефон доверия. 

Комментариев нет:

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...